В современности актуальным вопросом каждого автомобилиста является расход топлива. Такие темы и рассуждения появляются по причине того, что бензин стоит недешево. Но даже в Советском Союзе, когда топливо было более доступным, автомобилисты и мотоциклисты рассматривали всю технику и по данному параметру в том числе.
Фото: «CAR.RU»
Как известно, в Советском Союзе большое распространение имела мотоциклетная техника. Такие транспортные средства считались более доступными на фоне автомобилей, за которыми приходилось стоять в большой очереди. В то время страна была полностью обеспечена 2-колесной техникой, поэтому спрос на топливо в данной категории был существенным.
Владельцев транспортных средств, как и современников, волновал вопрос, связанный с расходом бензина. На рынке были представлены мотоциклы с разным техническим оснащением. Поэтому у одних данный показатель был ниже, а у других переходил за все мыслимые отметки. Самым престижным считался тяжелый класс мотоциклов, которые продавались вместе с коляской. Данная ниша почти полностью принадлежала маркам Днепр и Урал. Такие мотоциклы оснащались схожими по характеристикам силовыми агрегатами, которые на 100 км в пути потребляли 7-8 литров топлива.
Следующим по списку шел средний класс. Лидером в нем считался ИЖ. Планета собиралась с моторами на 1 цилиндр, поэтому расход составлял 5 литров на 100 км. В оснащении Юпитера предусматривался 2-цилиндровый агрегат, у которого данный показатель составлял 6-6,5 литра. Самый простой и распространенный класс мотоциклов — Восход и Минск. В данном случае расход топлива на 100 км достигал 4 литра.
Точный показатель расхода был индивидуальным, так как данный параметр напрямую зависел от условий и особенностей эксплуатации техники. Но даже превышение на 1 литр не считалось большой проблемой на фоне низкой стоимости горючего в то время.
В СССР было представлено много мотоциклетной техники, которая отличалась по оснащению, но не менее важным параметром считался расход топлива.
Источник: car.ru