Отмена ввозных пошлин для автомобилей – одна из самых заветных и, похоже, уже несбыточных мечт российских автолюбителей. Сколько стоили бы иномарки, если бы в России все же ввели их беспошлинный ввоз, предположил челябинский портал 74.ru.
Mitsubishi Pajero Sport. Фото Mitsubishi
Чтобы не создавать ненужных иллюзий, сразу оговоримся, что все расчеты получились весьма условными. Во-первых, сравнивались цены на модели в базовых комплектациях (далеко не всегда одинаковых) на зарубежном и российском рынках по текущему курсу, а, во-вторых, стоимость «растаможки» посчитана только для физических лиц.
К примеру, внедорожник Mitsubishi Pajero Sport в Таиланде стоит от 2,24 млн рублей по текущему курсу, а за его растаможку физлицу придется отдать чуть больше миллиона. В итоге получается, что по сравнению с его российской ценой (от 4,3 млн рублей) выгода при ввозе составит около одного миллиона рублей.
Второй пример – популярный у россиян седан Kia K5. На своей родине в Южной Корее его продают минимум за 1,15 млн рублей (в пересчете по курсу), ввозная пошлина на него равна 650 тыс. рублей, а рекомендованная розничная стоимость в России – от 2,73 млн рублей. Выгода, таким образом, тоже более чем очевидна.
Аналогичная ситуация и с компактным кроссовером Kia Seltos: на домашнем рынке он стоит 936 тыс. рублей (в пересчете по текущему курсу), на российском — от 1,96 млн рублей, а пошлина для него составляет 452 тыс. рублей.
Если же рассмотреть цены в ОАЭ (одно из двух самых востребованных у россиян направлений импорта автомобилей наряду с Японией), то седан Toyota Corolla с мотором 1.6 можно купить там всего за 1,348 млн рублей, а седан Hyundai Solaris/Accent – за 883 тыс. рублей. Для сравнения, в России их цены стартуют от 1,955 млн и 1,514 млн рублей, а растаможка, по подсчетам коллег, обойдется в 656 и 427 тыс. рублей соответственно.
Источник: 74.ru
Источник: avtonovostidnya.ru