На фоне приостановки поставок и неопределенности многие дилерские компании начали спешно получать дилерство китайских брендов – тех, чьи машины стабильно поставляются и пользуются спросом у россиян. Если тенденция продолжится, то уже к концу года «китайская» дилерская сеть в России вырастет в 1,5 раза, считает директор агентства «АвтоСТАТ» Сергей Целиков.
Кроссоверы Exeed. Фото Chery
По мнению эксперта, руководство многих дилерских холдингов подают заявки на «китайские» дилерства от безысходности: необходимости заполнять пустые салоны и хоть что-то продавать. В противном случае приходится нести огромные убытки и даже сокращать персонал.
С другой стороны, добавил Целиков, в абсолютном выражении продажи китайских автомобилей падают вместе с рынком. Поэтому заработать на их продажах и обслуживании сейчас вряд ли удастся, а само вложение в китайские бренды для многих «новоиспеченных» дилеров в лучшем случае окажется «вложением в дальнее будущее», а в худшем – «убыточной инвестицией».
Как бы то ни было, на 1 апреля в России насчитывалось 733 официальных дилерских центра китайских марок, а значит, к концу года их может быть около тысячи. Подавляющее большинство представляют марки «большой китайской тройки» — Chery, Geely и Haval, а остальная часть приходится на Exeed, FAW, JAC, и совсем непопулярные у россиян DongFeng, Lifan, Brilliance, GAC и Zotye.
Источник: avtonovostidnya.ru