Мопед Дельта — мечта всех мальчишек в СССР

Покупка мопеда — яркое событие во времена Советского Союза. Такая техника широко эксплуатировалась разными слоями общества, в том числе молодым поколением. Любой подросток, который воспитывался во времена СССР, радовался, когда родители покупали мопед. Такая возможность была не у всех, поэтому во дворах часто собирались целые коллективы, которые изучали транспорт товарища.

Мопед Дельта — мечта всех мальчишек в СССРФото: «CAR.RU»

Отсутствие гаджетов с интернетом позволяло воспитывать молодое поколение с другими взглядами. Мопед, который сегодня вряд ли имеет какую-то ценность, воспринимался несколько десятилетий назад на вес золота. Это был транспорт номер один, который не имел альтернативы на рынке. В продаже было представлен много моделей мопедов от разных производителей, но самым запоминающимся стал Дельта. Это был отличное продолжение большого семейства Рига, выпуском которого занимался рижский завод “Красная звезда”.

Мопед Дельта — мечта всех мальчишек в СССР

Внешний вид этого транспорта не вызывал лишних вопросов — все смотрелось современно для того времени. Кроме того, модель даже напоминала мотоцикл формами и некоторыми элементами дизайна. В оснащении производитель предусмотрел 1-цилиндровый силовой агрегат, производительность которого составляла 2 л.с. Этого хватало, чтобы перевозить вес до 100 кг или 2 небольших человека.

 

Работать силовая установка могла на смеси из топлива и моторного масла. Последнее использовалось для того, чтобы обеспечить смазку всех комплектующих в двигателе. Для запаса топлива предусмотрели бак, объем которого составлял 7 литров. Практика показывала, что расход на 100 км пути составлял примерно 2 литра. Масса мопеда достигала 60 кг, а передвигаться он мог с максимальной скоростью 45 км/час.

Мопед Дельта — мечта всех мальчишек в СССР

Скорости было 2, и их хватало для ежедневной эксплуатации транспорта. Переключать их можно было при помощи ручки на руле. Самый первый образец Дельта был представлен в 1986 году. Это была достойная конкуренция популярным на тот момент Карпатам. Эксперты отмечают, что Дельта нельзя назвать мопедом, так как это был мокик — у него нет велосипедных педалей.

Мопед Дельта из СССР запомнился многим представителям молодого поколения тех времен. Он использовался в качестве транспорта для поездок на работу или отдыха.

Источник: car.ru



Добавить комментарий